8.1. Полеты в особых условиях
8.1.1. Основные требования.
8.1.1.1. К полетам в особых условиях относятся:
– полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осад-
ков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига
ветра, пыльной бури;
– полеты в горной и малоориентирной местности, пустынях и над водной поверхностью;
– полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий;
– полеты в сложной орнитологической обстановке.
8.1.12. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки.
8.1.12.1. Сложная орнитологическая обстановка может возникнуть в районе аэродрома и на траектории полета воздушного судна в периоды массового появления
птиц, связанного с их суточными или сезонными миграциями и скоплениями.
В сложной орнитологической обстановке возможно возникновение особых случаев в результате опасных столкновений воздушных судов с птицами.
8.1.12.2. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан
учитывать информацию диспетчера АДП об орнитологической обстановке в районе
аэродрома.
8.1.12.3. На исполнительном старте после получения информации от диспетчера
СДП об усложнении орнитологической обстановки командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с
включенными фарами.
8.1.12.4. При полете по маршруту, в случае обнаружения на траектории полета
воздушного судна птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над
ними.
8.1.12.5. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органов УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:
– повысить осмотрительность;
– включить фары и обогрев стекол кабины (если они не были включены ранее);
– повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);
– при необходимости уйти на второй круг.