|
30 декабря 2018 г. Отраслевая группа авиационной орнитологии компании "Два Крыла" приступила к подготовке Второй Отраслевой конференции "Птицы и полёты авиации". Вторую конференцию (первая состоялась в 2017 г.) планируется провести в марте 2019 г. в подмосковном городе Мытищи. С особым вниманием на конференции в этом году будут рассматриваться вопросы, связанные со сбором и фиксацией информации о столкновениях воздушных судов с птицами и с проведением расследования инцидентов с участием птиц.
Подробнее...
|
15 июня 2018 г. В адрес компании "Два Крыла" поступило благодарственное письмо от компании "Данон Индустрия" в связи с десятилетним периодом сотрудничества в области защиты объектов от негативного влияния птиц.
Подробнее...
|
29 мая 2018 г. В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу осуществлены поставки новой модели биоакустических установок «Универсал-Акустик» АЭРО-2С для международного аэропорта г. Нижний Новгород. К матчам ЧМ по футболу 2018 года в России подготовлены спортивные объекты и транспортная инфраструктура, включая аэропорты. Аэропорты 8 из 11 российских городов, в которых планируется проведение игр ЧМ по футболу, оборудованы биоакустическими средствами «Универсал-Акустик»: Домодедово (г. Москва), Волгоград, Ростов-на-Дону, Пулково (г. Санкт-Петербург), Курумоч (г. Самара), Стригино (г. Нижний Новгород), Кольцово (г. Екатеринбург), Храброво (г. Калининград).
В связи с поставкой и вводом в эксплуатацию новой модели «Универсал-Акустик» АЭРО-2С состоялся визит руководителя Отраслевой группы авиационной орнитологии Рыжова С.К.. Представитель ОГАО, начальник аэродромной службы а/п Стригино Рябчук Р.В. и инженер по орнитологическому обеспечению а/п Стригино Гарбузова М.А. дополнительно обсудили вопрос подготовки и проведения анкетного опроса по орнитологическому обеспечению безопасности полётов российских аэропортов в 2018 г.
|
25 мая 2018 г. По инициативе Отраслевой группы авиационной орнитологии в Росавиации состоялась первая встреча Межведомственной рабочей группы по орнитологическому обеспечению (МРГ ООБП) для обсуждения вопросов развития данного вида обеспечения безопасности полётов. В ходе встречи обсуждались:
- подготовка и проведение анкетного опроса организаций гражданской авиации по орнитологическому обеспечению в 2018 г. в соответствии с Резолюцией отраслевой конференции «Птицы и полёты авиации» (п. 4, 2017 г.),
- решение вопроса о подготовке специалистов по орнитологическому обеспечению на основании постоянно действующих отраслевых курсов в соответствии с Резолюцией отраслевой конференции «Птицы и полёты авиации» (п. 7, 2017 г.),
- переход отрасли воздушного транспорта на цифровое заполнение, сбор, хранение и обработку информации о столкновениях ВС с птицами.
В работе МРГ приняли участие представители Управления инспекции по безопасности полётов ФАВТ, Управления аэропортовой деятельности ФАВТ, авиакомпании "Аэрофлот - Российские Авиалинии", Лаборатории экологии и управления поведением птиц Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН и Отраслевой группы авиационной орнитологии компании «Два Крыла».
|
14 апреля 2018 г. За всю историю отечественной гражданской авиации катастрофа с самолётом Ил-14, произошедшая 10 декабря 1969 г., характеризуется наиболее тяжёлыми последствиями. На самолёте выполнялся рейс по маршруту Тбилиси — Махачкала — Астрахань. После взлёта в а/п Махачкала в сторону моря КВС произвел доклад диспетчеру и позднее экипаж на связь уже не выходил. 11.12.1969 воздушное судно было обнаружено на дне Каспийского моря на глубине 10 метров, на удалении 3,5 км от береговой линии и 8 км от аэродрома вылета. Самолёт был поднят со дна моря, в левом двигателе были обнаружены кости черепа птицы, а в кусках теплоизоляции кабины пилотов — остатки крыльев и многочисленные перья. Комиссия, проводившая расследование авиационного события, заключила, что самолёт Ил-14 столкнулся со стаей мигрирующих птиц, в результате чего на высоте 350–400 м возникла аварийная обстановка (левый двигатель был поврежден, кабина пилотов разрушена, а сами летчики выведены из строя), приведшая к столкновению с поверхностью воды в 18 часов 33 минуты. Все находившиеся борту самолёта 5 членов экипажа и 11 или 12 пассажиров погибли.
Информация о данном происшествии опубликована еженедельником «Аргументы и факты» (www.aif.ru) и подтверждается сведениями из аналитического отчёта ГосНИИ ГА, подготовленного в 1975 году, и лишённого статуса секретности.
|
12 апреля 2018 г. Управлением инспекции по безопасности полётов Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) подготовлена Информация по БП №6 . Данная информация содержит указание на устойчивый рост уровня столкновений с птицами за последнее десятилетие в абсолютном и относительном (с учётом объёма вылетов ВС) выражении. Отмечена также необходимость повышения качества сбора информации о столкновений с птицами в отрасли ВТ РФ.
Подробнее...
|
28-29 марта 2018 г. В г. Химки Московской области проведена 26-я научно-практическая конференция Общества независимых расследователей авиационных происшествий (ОРАП) «Расследования авиационных происшествий и их профилактика». В рамках Программы мероприятия состоялось выступление руководителя ОГАО с докладом о расследовании инцидентов, связанных со столкновениями воздушных судов с птицами.
Программа конференции...
|
05 марта 2018 г. Специалистами компании "Два Крыла" подготовлено программное обновление для установок модели "Универсал-Акустик" АЭРО-М. Для получения обновления необходимо выполнить действия в соответствии с руководством по использованию, входящим в комплект поставки.
|
Февраль 2018 г. Завершилось производство популярной модели АЭРО-1С в линейке серийных технических устройств «Универсал-Акустик», предназначенных для защиты от птиц в условиях аэродромов. Модель АЭРО-1С выпускалась с 2008 по 2017 гг. В 2018 году на очередном этапе развитии проекта «Универсал-Акустик» началось производство новой модели - АЭРО-2С, являющейся преемником АЭРО-1С и также предназначенной для грунтовых элементов аэродрома.
|
Февраль 2018 г. По данным Росавиации на воздушном транспорте РФ в течение 2017 года зарегистрировано 1029 случаев столкновений ВС с птицами. За год число добровольных сообщений по стране увеличилось на 31,2 % - с 701 в 2016 году до 920 в 2017 году. Количество инцидентов также увеличилось на 29,8 % - с 84 в 2016 году до 109 в 2017 году, что указывает на рост уровня столкновений, происходящих на практике. Наибольшее количество столкновений отмечено в июне – 182 случая (из них инцидентов – 17). Наибольшее количество инцидентов отмечено в июле – 22 (всего за июль – 178 столкновений с птицами). Помимо вышеприведённых показателей в 2017 г. в РФ дополнительно зафиксировано 23 случая без последствий и 9 инцидентов, связанных со столкновениями или угрозой столкновений ВС с другими животными, т.е. без участия птиц.
Динамика уровня столкновений на сайте ОГАО
|
Архив новостей
2017 г.,
2016 г.,
2015 г.,
2014 г.,
2013 г.,
2012 г.,
2011-2007 гг.
|
|
|
|