Отпугивание птиц. Защита от птиц
ОТРАСЛЕВАЯ ГРУППА АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
Aviation Ornithology Group
ОТРАСЛЕВАЯ ГРУППА АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
ОГАО











































































































































К началу
страницы


Наставление по производству полетов
в гражданской авиации СССР

english

(НПП ГА – 85. Введенно в действие с 01.12.1985 приказом МГА СССР от 08.04.1985 № 77)

Глава 1
Термины и определения

Сложная орнитологическая обстановка - нахождение или появление птиц на пути движения воздушного судна (на ВПП при разбеге и пробеге или на траектории полета), которое может привести к столкновению с ними.

Глава 4
Обеспечение полетов
4.10. Орнитологическое обеспечение

4.10.1. Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Наставления и указаний МГА.

4.10.2. Орнитологическое обеспечение предусматривает:

- орнитологическое обследование района аэродрома;

- ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и проведение мероприятий по их отпугиванию;

- проведение визуальных и радиолокационных наблюдений для обеспечения контроля за орнитологической обстановкой;

- сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами для полетов воздушных судов;

- доведение до экипажей информации об орнитологической обстановке и своевременное предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах (в районе аэродромов), на маршрутах (в районе полетов);

- проведение занятий по авиационной орнитологии с летным составом, специалистами УВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов, по программе, утвержденной МГА.

4.10.3. Порядок орнитологического обеспечения полетов в каждом авиапредприятии и обязанности должностных лиц определяются инструкцией, утверждаемой командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) в соответствии с Инструкцией по орнитологическому обеспечению безопасности полетов на аэродромах ГА.

4.10.4. Руководящий состав подразделений и служб, обеспечивающих безопасность полетов, должен знать особенности орнитологической обстановки своего аэродрома, уметь правильно определять степень ее опасности и принимать необходимые меры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов.

4.10.5. На аэродромах должны приниматься все возможные меры по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами, вплоть до временного прекращения полетов.


Глава 5
Правила полетов
5.7. Правила определения и выдерживания безопасных высот полета

5.7.1. Истинная безопасная высота полета по ППП, ПВП и ОПВП устанавливается в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий на ней, скорости полета воздушного судна, применяемых правил и района полета с учетом допусков в точности пилотирования и навигации, погрешностей высотомеров в измерении высот, возможных вертикальных отклонений от траектории полета в условиях турбулентности атмосферы и орнитологической обстановки. Истинные безопасные высоты полета указаны в табл. 5.

... (пункт приводится в сокращении)


Глава 8
Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
8.1. Полеты в особых условиях

8.1.1. Основные требования.

8.1.1.1. К полетам в особых условиях относятся:

– полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осад- ков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури;

– полеты в горной и малоориентирной местности, пустынях и над водной поверхностью;

– полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий;

– полеты в сложной орнитологической обстановке.

8.1.12. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки.

8.1.12.1. Сложная орнитологическая обстановка может возникнуть в районе аэродрома и на траектории полета воздушного судна в периоды массового появления птиц, связанного с их суточными или сезонными миграциями и скоплениями. В сложной орнитологической обстановке возможно возникновение особых случаев в результате опасных столкновений воздушных судов с птицами.

8.1.12.2. Перед принятием решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию диспетчера АДП об орнитологической обстановке в районе аэродрома.

8.1.12.3. На исполнительном старте после получения информации от диспетчера СДП об усложнении орнитологической обстановки командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения взлета. Взлет в этих условиях производится с включенными фарами.

8.1.12.4. При полете по маршруту, в случае обнаружения на траектории полета воздушного судна птиц, экипаж должен обходить их стороной или пролетать над ними.

8.1.12.5. При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органов УВД о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:

– повысить осмотрительность;

– включить фары и обогрев стекол кабины (если они не были включены ранее);

– повысить контроль за параметрами работы двигателя (двигателей);

– при необходимости уйти на второй круг.



 







 

Отраслевая группа авиационной орнитологии – ОГАО, +7(985)115-40-06, birdstrike@mail.ru

© ОГАО, 2000-2017 - все права защищены. В состав сайта включена уникальная информация из архива ОГАО,
при использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.