Отпугивание птиц. Защита от птиц
ОТРАСЛЕВАЯ ГРУППА АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
Aviation Ornithology Group
ОТРАСЛЕВАЯ ГРУППА АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
ОГАО



Рекомендации для экипажей вертолётов
по предотвращению столкновений с птицами.

english

(подготовлены на основе рассмотрения материалов расследований АП с участием вертолетов и птиц за период 1991-2003 гг.)

1. При выполнении сельскохозяйственных и лесохозяйственных авиационных работ на малой высоте экипажам вертолетов обеспечить максимальное снижение горизонтальной скорости передвижения ВС в степени, допустимой для существующих производственных и экологических условий выполнения полета.

Комментарий. Все АП произошли вне аэродромов. У птиц, обитающих на аэродромах, постепенно вырабатываются поведенческие адаптации на основе частых встреч ВС. Это помогает им во многих случаях избегать столкновения. Непосредственно над лесами и полями на малой высоте ВС появляются чрезвычайно редко и местные птицы не имеют опыта обитания с ними в одном секторе воздушного пространства. У таких птиц экстраполяция передвижений ВС ограничена малой скоростью (удвоенной скоростью перемещения самих птиц), что обусловлено биологическими особенностями. В соответствии с вышеизложенным при выполнении авиационных работ вероятность столкновений птиц с вертолетами будет значительно снижена при уменьшении скорости передвижения последних, тем более что именно вертолеты в отличие от самолетов имеют дополнительные возможности корректировки скорости полета.

2. В периоды миграций птиц при обнаружении их массовых перемещений в воздухе на высоте следования вертолета экипажам обеспечить изменение высоты полета, а по возможности и направления, в целях предотвращения возможных столкновений с птицами.

Комментарий. В зависимости от текущих условий (например, погодных) мигрирующими птицами выбираются те или иные высоты. Миграции на выбранной высоте птицами могут осуществляться волнами. ВС, миновав без последствий одну из них, сохраняет возможность встречи последующих на той же высоте. Необходимо учитывать и то, что часто птицами используются визуальные наземные ориентиры: русла крупных рек, береговые линии побережий, границы застройки крупных городов, горные цепи и др. Направление полета ВС может нуждаться в коррекции для выхода из миграционного потока птиц.


С.К. Рыжов, ОГАО в составе ГЦБП ВТ, 2003 г.

 




 

Отраслевая группа авиационной орнитологии – ОГАО, +7(985)115-40-06, birdstrike@mail.ru

© ОГАО, 2000-2017 - все права защищены. В состав сайта включена уникальная информация из архива ОГАО,
при использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.