Выводы  


...............................................................................................................................
1. В 1988 г. в ГА СССР зарегастрировано 360 случаев столкно-вений ВС с птицами, в результате 104 двигателя повреждены, из них 45 двигателей досрочно сняты. В 6 столкновениях произошел отказ одного из двигателей (4 случая - на самолете Як-40, что в который раз указывает на необходимость повышения птицестойкости двигателей данного самолета). Наиболее часто двигатели повреж-дались у самолетов Ил-8б (23 двигателя), Як-40 (19 двигателей), Ту-I54 (15 двигателей) и Ту-IЗ4 (14 двигателей).
2. Из-за столкновений с птицами совершено 20 вынужденныx посадок и прекращенныx взлетов, произошло 4 задержки рейса, имел место простой ВС в количестве 550 часов, затраты на ремонт, по неполным данным составили около 0,5 млн.руб.
3. Большинство столкновений с птицами отмечено у самолетов Ан-24 -(77 случаев), Ту-I54 (56 случаев),Ту-1З4 (49 случаев), Як-40 (42 случая), Ил-86 (39 случаев) и Ил-б2 (24 случая).
По сравнению с 1987 г. число столкновений с птицами выросло у самолетов Ил-76 в 13 раз, Ил-62 в 1,5 раз и Ил-86 в 1,2 раза.
4. Наиболее часто столкновения с птицами отмечались, как и в предшествующие годы, на высотах до 400 м (69%) и в августе (17%). Чаще других птиц с самолетами сталкивались чайки (29%) и голуби (21%).
5. По данным за 1988 г. самыми птицеопасными регионами cтраны являются Причерноморье (коэфрициент столкновений более 2), пред-горные и гopныe районы Средней Азии и Казахстана (коэфрициент1,6-2,0), Прибалтика и Камчатка (коэффициент 1,1-1,5). Наибольшее число столкновений с птицами отмечено в следующих аэропортах: Ташкент (19), Шереметьево (16), Пулково (14), Домодедово (13), Борисполь, Минск-2 и Ульяновск (по 8), Ростов-на-Дону (6), Симфе-рополь и Рига (по 5).
6. Сложность орнитологической обстановки на многих аэродро-мах обусловлена тем, что они находятся на путях массовых миграций птиц, а рядом с аэродромами расположены сельхозугодья, рощи высо-коствольныx деревьев, свалки, скотофермы и кpyпныe водоемы, соз-дающие птицам благополучные условия для кормежки, гнездования, ночевки и отдыха.
7. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению столкновений ВС с птицами имеют на многих аэродромах крупные, недос-татки, вызванные главным образом тем, что работники авиапредприятий не чувствуют в настоящее время персональной ответственности и лич-ной материальной заинтересованности в решении этих вопросов.
В результате большинство мероприятий проводится формально и только в чрезвычайных ситуациях начинает появляться озабоченность, определенная планомерность и настойчивость действий.
8. Борь6а с птицами на аэродромах затруднена по многим причинам, но главными среди них являются отсутствие в аэропортах специальных штатных должностей, автоматизированных технических средств по контролю за орнитологической о6становкой и специальных устройств по отпугиванию птиц.
9. Несмотря на тенденцию к увеличению опасности от птиц, в ГА СССР до сих пор не решены некоторые важные организационные вопросы, не получили развития НИОКР по ряду перспективных направ-лений.
Из-за отсутствия в аппарате МГА специального подразделения по орнитологическому обеспечению полетов многие предложения ученых годами остаются нереализованными. Исправить данное положение может только принятие кардинальных мер.


Другие страницы
Рекомендации
Библиотечка


 
Hosted by uCoz